В учебном пособии представлен материал, вскрывающий сущ-
ность состояния психической депривации, предложен ретроспектив-
ный анализ становления научного знания о психической деприва-
ции, раскрыты теоретические основания проблемы, рассмотрены
этиопатогенез и симптомокомплекс основных форм психической
депривации. В отдельной главе представлены пути оптимизации
потенциала развития депривированных детей и подростков, дано
содержание комплексного сопровождения их развития, вопросы ор-
ганизации деятельности специалистов, участников процесса психо-
лого-педагогического сопровождения. В пособии предложены глос-
сарий и список литературы для самостоятельной работы.
Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам, обу-
чающимся по направлению «Психология», аспирантам, преподавате-
лям вузов, психологам и педагогам, осуществляющим превентивную,
коррекционную и воспитательную деятельность.
|